Мебель для офиса и кабинета: особенности выбора | ПО Аккорд

Мебель для офиса

28.01.2025
Мебель для офиса

Организация рабочего пространства требует качественной мебели. Она способствует не только повышению работоспособности, но и улучшению здоровья сотрудников. Вот как правильно выбрать мебель для офиса и кабинета, учитывая стандарты безопасности, качество материалов и другие параметры.

Виды офисной мебели: какой она бывает

В большинстве офисов используется много разной мебели. В рабочем пространстве обязательно есть столы, стулья, шкафы для хранения вещей, которые различаются по размерам и вместимости. Остальные дополнения зависят от специфики работы. Например, в офисах, где предполагается общение с клиентами, всегда есть диван с журнальным столиком, тумбочка, пуфы. В некоторых офисах предусмотрены зоны отдыха и игровые площадки для посетителей с детьми.

Для рабочих мест

В любом офисе на рабочем месте есть стул и письменный стол для сотрудника. Размер и количество предметов мебели определяется количеством работников на одной территории. Если их немного, то между столами и стульями есть расстояние. В средних офисах ставят крупные столы и несколько стульев. Чтобы сотрудники не мешали друг другу, на столах устанавливается система перегородок.

Для переговорных комнат

Переговоры предполагают комфортную обстановку. Если они предусмотрены в бизнесе, то не обойтись без дивана, кресел, журнального столика, тумбочек и предметов дополнительного освещения. Чаще всего переговоры проходят на широком диване за небольшим, но длинным столиком. На нём удобно расположить документы, чашки кофе или еду.

Для хранения

Большинство документов хранятся в шкафах, на стеллажах, которые устанавливаются в офисных комнатах. В них удобно располагать папки, архивные бумаги, хозяйственные предметы и многое другое. К ним относятся:

Такие предметы мебели долговечны, особенно если сделаны из качественных и прочных материалов.

Для зон отдыха

В средних и крупных офисах предусмотрена зона отдыха. Она позволяет переключиться сотрудникам от работы, обменяться впечатлениями или перекусить. В лаунж-зоне используются следующие предметы мебели:

Для креативных решений многие фирмы используют столики для тенниса, качели, гамаки. Зона отдыха подбирается в зависимости от потребностей сотрудников. По желанию в ней можно расположить телевизор с широким экраном.

Как выбрать мебель для офиса

Выбор мебели во многом зависит от размера офиса, количества сотрудников и масштаба бизнеса в целом. Важно, чтобы она отражала стиль фирмы и была сделана в одном решении. Вот несколько советов, как её выбрать:

При выборе мебели важно правильно рассчитывать на количество персонала, площадь помещения, специфику работы. Вот как эти моменты влияют на покупку всех необходимых предметов для офиса.

Типы офисов: как выбрать мебель для малого, среднего и крупного бизнеса

Основной мебелью в любом офисе являются столы, стулья и шкафы для хранения предметов, но, чем масштабнее бизнес, тем больше дополнительных предметов может потребоваться. Так, в крупном и среднем бизнесе могут потребоваться не только мелкие, но и крупные перегородки, а также расширенные зоны отдыха. Заранее просчитайте, на какое количество сотрудников вы рассчитываете и как планируете организовать их отдых и досуг.

Решения для open space и закрытых кабинетов

Планировка open space требует широких столов со стульями, которые занимают организованное пространство. При этом не стоит забывать о зоне отдыха. Её можно отделить от основного рабочей зоны перегородками или оставить открытой.

Для закрытых офисов подходят компактные столы и стулья. Их можно расположить рядами или в произвольном порядке, в зависимости от пространства. Всё зависит от площади, количества сотрудников и особенностей их работы.

Для разных бизнесов: креативные агентства, IT-компании, юридические фирмы

Специфика работы определяет типы мебели. Так, для фотостудии требуется широкое пространство с фотозонами, местом хранения фонов, расположения осветителей. В таких офисах столик со стульями и компьютерами занимает не так много места, чем в других организациях. В компаниях, где основная работа проводится за ноутбуком, столов и стульев должно быть больше, чем в креативных агентствах. А, если деятельность предполагает переговоры, то обязательно должна быть зона с диваном и столиком, где их удобно проводить.

Эргономика и безопасность офисной мебели

Мебель для офиса требует соблюдения определённых норм и правил. Многие из них прописаны в ГОСТах, но есть и негласные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не нанести вред сотрудникам.

Как мебель влияет на здоровье сотрудников

Согласно статистике, основную часть своего времени сотрудник проводит на работе. Именно поэтому от условий труда зависит состояние его здоровья. Недомогания, аллергии, обострение хронических заболеваний часто являются следствием некачественной мебели в офисе. Даже если шкафы, столы и стулья сделаны из экологически чистых материалов, опасность могут представлять пропитки, лаки, краски, используемые для их обработки.

Поэтому при покупке мебели обратите внимание на следующие моменты:

Чтобы контролировать ситуацию с мебелью, стоит брать пробы воздуха на формальдегид и другие вредные вещества, которые могут содержаться в пропитке мебели. Они негативно влияют на здоровье работников и могут стать причиной головных болей, низкой работоспособности, аллергии и снижения иммунитета.

Соблюдение стандартов безопасности, огнестойкие и экологически чистые материалы

Любые предметы мебели, которые приобретаются для офиса, должны соответствовать стандартам безопасности, приписанными в таких документах как ГОСТ EN 527-2-2016, ГОСТ 34890.2-2022 и ГОСТ EN 1730-2022. Кроме того, специалисты не рекомендуют использовать в офисах ковры, дерево без пропитки, легковоспламеняющиеся материалы. Чтобы убедиться в безопасности изделий, нужно потребовать у продавца или производителя пожарный сертификат. Его наличие покажет, что предмет мебели соответствует нормам безопасности и подходит для размещения в офисе.

Кроме огнестойкости, мебель должна быть сделана из биоразлагаемых, экологически чистых материалов. К ним относятся дерево, кожа и натуральные ткани. Не наносит вреда здоровью мебель, сделанная из металла. Но, перед покупкой, важно учитывать, что для сохранности материалов производители могут использовать вредные для здоровья пропитки, например, такие, как фталаты, формальдегид. Вот почему мебель, устойчивая к выцветанию, появлению пятен или обладающая высокими показателями огнестойкости, может нанести вред здоровью из-за токсичных пропиток. При её покупке лучше уточнить наличие вредных веществ у производителя.

Устойчивость к износу

Качественная мебель прослужит долго, но без должного ухода даже самые лучшие предметы от производителя потеряют привлекательный вид. Для этого нужно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не пришлось выбирать мебель для офиса слишком часто.

Срок службы мебели зависит и от материалов. Изделия из дуба более долговечны, чем из сосны. Проверить устойчивость к износу ткани можно по тесту Martindale или информации, указанной в сопроводительных документах.

Правила ухода за мебелью

Чтобы предметы, необходимые в офисе, прослужили дольше, рекомендуется следовать простым правилам. Но важно помнить и то, что диваны, кресла и стулья с мягкими сидениями рекомендуется менять раз в 10 лет, так как поролон, находящийся в них, начинает выделять канцерогены. Остальная мебель прослужит и дольше, если следовать простым правилам:

При правильном уходе мебель прослужит дольше срока, указанного в инструкции. Самое важное беречь её от солнечных лучей, перегрузок и царапин. Бюджетным решением будет мебель из лдсп.

Выбирая мебель для маленьких офисов или крупного бизнеса, важно обратить внимание на качество, прочность и безопасность материалов. Лучше не экономить на качестве, чем переплачивать за ремонт, поэтому выбирайте мебель в проверенных компаниях. Она должна отвечать всем стандартам безопасности, быть экологичной, прочной и лёгкой, подчёркивая ваш фирменный стиль.

Главная
Каталог
Контакты
Заявка